Viatcheslav (viatcheslav) wrote,
Viatcheslav
viatcheslav

Проект К7. Небесный линкор.

Проект К7

Тактико-технические характеристики самолета К-7 (вариант бомбардировщика)

Экипаж, чел. 12
Двигатель, тип х кол, название ПДх7, АМ-34
Мощность, л.с. 750
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 53,0/454,0
Длина самолета / высота самолета, м 28,0 /н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 38 000 / 24 400
Полной нагрузки, кг 13 600
Максимальная скорость у земли, км/ч 234
Практический потолок, м 5500
Максимальная дальность, км 1000
Вооружение 8 пушек калибра 20 мм,
8 пулеметов калибра 7,62 мм
бомбовая нагрузка до 16 600 кг

Самолет с такими характеристиками пытались создать в 30-х годах прошлого века.


Проект К7

К началу 1930-х гг. КБ, возглавляемое К.А. Калининым, представляло собой коллектив, способный решать абсолютно новые и сложные задачи. Так, в плане работ КБ на 1929—1930 гг. значилось задание на постройку трехмоторного пассажирского самолета К-7 на 22 места. Однако от производства этой машины отказались и в дальнейшем индекс К-7 присвоили трансконтинентальному самолету, который начали проектировать в 1928 г. Позже К.А. Калинин писал: «Идея сконструировать самолет К-7 у меня зародилась еще в 1925 г. В 1929 г. я сформировал свой проект, который после двух лет доработки начал осуществляться...


Проект К7

При создании новых больших машин пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов... Чтобы совершить переход к летающему крылу, возникла необходимость построить машину по принципу «все в крыло». Первоначально крыло К-7 проектировалось деревянным, но из-за недостаточности запаса прочности перешли к цельнометаллическому. Самолет представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м, от которого шли две хвостовые балки трехгранного сечения, несущие хвостовое оперение. Крыло имело центроплан шириной 6 м, длиной 10,6 м и высотой 2,33 м, где размещались помещения для людей и грузов. К центроплану стыковались консоли, в которых было размещено 14 баков с топливом. Впереди по оси самолета располагалась кабина, где размещались два пилота, штурман, радист и механик. Остальные семь членов экипажа находились в других отсеках самолета. Первоначально самолет рассчитывался под шесть двигателей БМВ, но затем установили отечественные АМ-34. Из-за отсутствия на двигателях редукторов и малой их тяги пришлось установить седьмой толкающий двигатель на задней кромке крыла между хвостовыми балками. Оригинальная конструкция шасси позволяла самолету иметь горизонтальное стояночное положение.

Проект К7

Самолет К-7 проектировался в двух вариантах: гражданском и военном. Первый вариант предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние 5000 км. В варианте «люкс» предполагалась установка двухъярусных кабин по 8 человек в каждой — всего 64 спальных места. Конструкция позволяла механикам подходить в поЛете к работающим двигателям. Военный вариант самолета представлял собой настоящую «летающую крепость». Предполагалось установить до 12 огневых точек (восемь 20-мм пушек и восемь 7,62-мм пулеметов). Для доставки стрелков к двум хвостовым пулеметам была даже сконструирована специальная тележка, перемещавшаяся внутри хвостовой балки. В смысле обороны самолет практически не имел «мертвых зон», причем любую точку просматривало как минимум три стрелка. Запас бомб колебался в зависимости от дальности полета от 9,9 т до 16,6 т.




Технический проект самолета К-7 был завершен в начале 1932 г. Во дворе завода был построен деревянный макет центральной части. В ноябре 1932 г. было начато строительство гиганта, а уже в августе 1933 г. самолет был готов к Испытаниям. После рулений и подлетов выявилась большая вибрация рулей оперения. Пришлось сделать оперение бипланной схемы. Первый полет самолет К-7 совершил 21 августа 1933 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем М.А. Снегиревым. На месте второго пилота сидел сам К.А. Калинин. Испытания показали неплохие летные качества самолета. Вибрация вертикального оперения прекратилась, но горизонтального все же сохранилась. Для определения максимальной скорости полета над мерной базой самолет 21 ноября совершил повторный полет (в первом полете из-за ошибки на земле экспериментаторов замеры не получились). Самолет при пролете с максимальной скоростью потерпел катастрофу, погибло 15 членов экипажа, пятеро остались в живых. Самолет К-7 вошел в историю мировой авиации как смелый шаг, поскольку подобных самолетов в то время не существовало ни в одной стране мира.

Проект К7

P.S. Стоит еще добавить еще одну, печальную страницу истории авиаконстуктора. 1 апреля 1938 года в Воронеже Калинин был арестован. В тюрьме он создал эскиз нового самолета К-15 с треугольным крылом. 22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже и приговорён к расстрелу. Реабилитирован 10 августа 1955 года.



По материалам военная техника

Tags: оружие, самолеты, техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments