Viatcheslav (viatcheslav) wrote,
Viatcheslav
viatcheslav

Три буддистские истины, которые сделают вас счастливее

Вам не обязательно практиковать йогу или следовать аюрведическим диетам, чтобы получить пользу от буддистских идей. Достаточно задуматься о вещах, которые происходят с вами, остановиться, посмотреть на себя со стороны и вспомнить о трех благородных истинах буддизма. Многое станем ясным - мир изменится вокруг вас.





1. Дуккха: Жизнь штука болезненная и вызывает страдания.

Многие люди говорят, что буддизм пессимистичен или отрицательным. Причина этому является то, что один из благородных истин переводится как "Жизнь есть страдание." Именно таким образом эта фраза воспринимается западной культурой. На самом деле, мы создаем больше страданий в нашей жизни, пытаясь избежать или подавить сложные эмоции. Да, наша жизнь неизбежно перемежается с различными неприятными чувствами: потери, печаль, усталость, скука, тревога снова и снова появляются в течение нашей жизни.

Если мы цепляемся к конкретным ожиданиям или пытаемся избежать страдания материальным путем ( покупкой новых гаджетов, с помощью наркотиков, путешествий, неумеренных и беспорядочных половых связей и т. д.), то это причиняет лишь еще больше неудовлетворенности, разочарования и других форм боли.

Как мы можем использовать это знание в повседневной жизни? Не покупатесь на идею, что вам будто чего-то не хватает для полного счастья. Помните, что старение, болезни, страдания, потери и смерть являются частью жизни. Ее стоит принять такой, какая она есть. Забудьте о том, что идеальная жизнь — это якобы жизнь легкая и безболезненная.

Попробуйте принять несовершенство как часть себя. Откройте свое сердце неопределенности.
Чем быстрее вы примете несовершенство жизни, тем меньше разочарований вас ждет в будущем.

2. Анитья: Жизнь в постоянном движении.

Анитья или "непостоянство" означает, что жизнь находится в постоянном движении. Мы никогда не сможем повторить момент, который только что прошел. С каждым днем, наши клетки отличаются, наши мысли развиваться, меняется окружение. Все вокруг нас отличается, каждую секунду.

Когда мы чувствуем себя особенно неуютно, понятие непостоянства может быть, как это ни парадоксально, утешительно. Другими словами: если нет ничего постоянного, мы знаем, что наша боль пройдет. Но когда мы переживаем радость, идея непостоянства может вызывать страх потери.

Если мы принимаем идею непостоянства то это невероятно раскрепощает. Это понимали не только буддистские философы. Гераклит выразил эту мысль простой фразой - "Вы никогда не сможете войти в одну и ту же реку дважды." Все, что мы есть, это настоящий момент.

Как мы можем использовать это знание в повседневной жизни? Праздновать идею изменения. Согласитесь, что все постоянно меняется. Это своего рода удивительно, когда вы просто думаете об этом! И даже, когда идея непостоянства вызывает страх, она помогает нам оценить все что мы испытываем в настоящее время: наши отношения, тело, настроение, здоровье, погода, наши любимые вещи, нашу работу, наших детей, наши мысли. Так давайте наслаждаться теми моментами, которые мы любим и знаем, что то, что нам не нравятся - пройдет.

3. Анатма: Наша сущность постоянно меняется.

Психиатр спрашивает у пациентов, что они хотят получить по окончании терапии? Самый популярный ответ: "Я хочу найти себя". Западная культура заставляет нас поверить, что есть конкретное, постоянное "я" спрятанное где-то в нас. Где-то между нашим сердцем и печенью? Или в нашем мозгу? Кто знает!

Буддизм, однако, предполагает, что нет фиксированного, стабильного "я". В соответствии с анитья (непостоянство), наши клетки, воспоминаний, мыслей и личных рассказов - все "материи" что в конечном итоге включает нашу идентичность - меняются с течением времени.

Конечно, у всех нас есть личности (хотя и они могут меняться с течением времени). У нас есть имена, и рабочие места, и другие названия, которые мы используем, чтобы определить себя, чтобы испытать чувство "я".

Но идея непостоянного "я" позволяет понять, что мы сами можем изменить себя - в любое время, в любом месте. Как говорит Тик Нат Хан, "Благодаря непостоянству, все возможно."

Как мы можем использовать это знание в повседневной жизни? Вместо того чтобы сосредоточиться на цели "найти себя", мы должны сосредоточиться на создании самих себя, какими мы хотим быть в любой момент времени. И это возможно. Будучи в депрессии сегодня не означает, что мы будем в депрессии навсегда. Твк же, как мы можем простить других, мы можем простить и себя.

После того, как мы отказываемся от идеи постоянного "я", мы можем почувствовать себя более комфортно, ведь завтра все-равно все будет по-другому. В каждый момент времени, мы становимся новыми.

eng
Tags: будущее, философские вопросы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment